Анкета № 1:

1. Возможность формирования единого лота на ПИР и СМР (закупки).

2. Возможность проведения закупки для заключения рамочного договора.

3. Опосредованное присоединение к сетям СНТ.

4. Временное тех.присоединение в рамках осуществления ТП по существующему договору, вопрос стоимости для льготной категории.

13 декабря 2018, 09:45

1. Действия заказчика по включению в один лот проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ неправомерны. В силу ч. 2 ст. 48, ч. 6 ст. 52 ГрК РФ предусмотрено разделение работ на проектно-изыскательские и строительно-монтажные, включение их в предмет торгов ограничивает количество участников закупки. Проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы представлены на разных рынках, выполнение этих работ возможно при наличии двух лицензий. При этом организации, занимающиеся проектированием, не обязаны выполнять строительные работы, следовательно, их участие в подобных торгах исключено. Данные виды работ функционально не связаны, поэтому их объединение в один лот также может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств (Постановления ФАС Дальневосточного округа от 27 июня 2011 г. N Ф03-2295/2011 по делу N А59-3672/2010, Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 апреля 2015 г. N 18АП-3532/2015 по делу N А47-8391/2014, Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 4 сентября 2012 г. по делу N А53-629/2012, Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 октября 2014 г. N 09АП-39582/2014 по делу N А40-34781/2014; решение Арбитражного суда Оренбургской области от 15 мая 2015 г. по делу N А47-8392/2014).

2. Закон о контрактной системе прямого запрета на применение рамочного договора не содержит. Тем не менее, заказчикам следует учитывать необходимость соблюдения ГК РФ и Закона о контрактной системе в части требований к существенным условиям контрактов.

 

3. Согласно пункту 8(5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 13.08.2018).

В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объект.

Если заявитель не является членом СНТ, то он должен направить заявку в ближайшую Сетевую организацию, чьи объекты расположены ближе всего к его объекту. Если заявитель состоит в членстве СНТ, то ему необходимо подать заявку на технологическое присоединение непосредственно в само СНТ.

4. Практики по данному вопросу Приморское УФАС России не имеет в связи с чем, дать ответ на данный вопрос Управлением не представляется возможным.

В связи с этим, данный вопрос был перенаправлен в Федеральную антимонопольную службу для дачи разъяснений или по поставленному вопросу.

Согласно пункту 2.2 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 20.01.2012 № 22, государственную услугу по даче разъяснений по вопросам применения антимонопольного законодательства предоставляет Федеральная антимонопольная служба, территориальные антимонопольные органы такими полномочиями не наделены.

После получения ответа из Федеральной антимонопольной службы, разъяснения будут размещены на официальном сайте Приморского УФАС России по ссылке.

Наверх